Опасен ли полиэтилен в составе зубной пасты?
Опасен ли полиэтилен в составе зубной пасты?
Многие зубные пасты, выпускаемые известными компаниями, содержат мельчайшие частички полиэтилена. Производители утверждают, что они не наносят никакого вреда здоровью человека. Но стоматологи заявляют, что эти частицы негативно влияют на процесс чистки зубов. Так насколько безопасен полиэтилен в составе зубных паст на самом деле?
В последние годы все больше производителей зубных паст и других гигиенических средств (гелей, скрабов) включают в состав своего продукта частички полиэтилена. FDA посчитало полиэтилен безвредным для человека и позволило сделать его популярным ингредиентом средств личной гигиены.
Состав зубной пасты
Но стоматологи встревожены тем, что полиэтиленовые частицы не растворяются водой или слюной, а просто застревают в межзубных промежутках, задерживая вредные микроорганизмы. Это повышает риск развития воспалительных заболеваний ротовой полости. Самая распространяя проблема – пародонтит.
Несколько лет назад правительство американского штата Иллинойс наложило запрет на использование при производстве гигиенических средств полиэтилена. Запрет был обоснован тем, что очистные сооружения не могут переработать его, и частички из системы водоснабжения попадают в природные водоемы, загрязняя их.
Но несмотря на это, похожий ингредиент применяется при производстве зубных паст Crest (Crest 3D White и Crest Pro-Health). Производитель утверждает, что он необходим для придания пасте нужного цвета.
Стоматолог-гигиенист из штата Техас (США) Триш Уолрейван опубликовала в своем блоге информацию о негативных последствиях применения гигиенических средств с полиэтиленом. Доктор негативно отзывалась о подобной продукции, рекомендуя пациентам как можно быстрее отказаться от нее.
Не так давно компания, выпускающая стоматологические средства Crest, заявила, что она уже начала исключать полиэтиленовые частицы из зубных паст и вскоре полностью откажется от их использования. Сотрудник компании сказал, что это решение они приняли уже давно, ориентируясь на изменения предпочтений потребителей.